Образовательная деятельность организации строится на основании адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вариант (5-9 классы), адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вариант (1-4 классы).
Цель адаптированной образовательной программы основного образования (5-9кл.): создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования, организацию образовательной среды как многополюсной и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.
Основным проектированным результатом освоения адаптированной образовательной программы основного общего образования является - достижение выпускниками социальной зрелости, достаточной для дальнейшего самоопределения и самореализации в учебной, трудовой, культурной сферах деятельности.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно – воспитательного процесса и организованна по направлениям:
- спортивно-оздоровительное;
- социальное;
- общекультурное.
Спортивно-оздоровительное направление представлено в 1-3 классах занятиями «Лечебная физкультура», (по 1 часу в неделю), 2 часа в неделю в 4 классе, что способствует овладению умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность. Занятия направлены на обеспечение двигательной активности обучающихся.
Социальное направление представлено в 1 классе курсом «Эколята» (1 час в неделю), во 2 классе курсом «Занимательная экология» (по 1 часу в неделю), в 3 классе курсом «Мир вокруг нас» (по 1 часу в неделю), в 4 классе «Юный эколог» (по 1 часу в неделю). Изучение курса создаёт условия для формирования ценностного отношения младших школьников к природе, воспитания основ экологической ответственности, заботы о себе и своих близких.
Общекультурное направление представлено в 1 классе кружком «Делаем сами» (1 час в неделю), во 2 классе кружком «Очумелые ручки» (по 1 часу в неделю), в 3 классе кружком «Волшебный мир оригами» (по 1 часу в неделю), в 4 классе кружком «Умелые руки» (по 1 часу в неделю). Занятия направлены на развитие мелкой моторики обучающихся, развитие эмоциональной сферы.
Адаптированная образовательная программа школы разработана на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой. - М. «Просвещение» 2013г.
|